Динамическая силовая выносливость мышц брюшного пресса

Методы оценки эффективности физической реабилитации при кифотической осанке

Силовая выносливость мышц брюшного пресса определяется числом переходов из положения лежа на спине с фиксированными ногами в положении сидя. Движения выполняются в темпе 15-16 раз в минуту в положении руки на пояс, локти слегка сведены. При нормальном развитии силовой выносливости мышц брюшного пресса ребенок 7-11 лет может выполнить 15-20 таких движений, в возрасте 12-16 лет — 25-30.

Для оценки силы мышц туловища правой и левой стороны ребенок укладывается на бок. Время удержания туловища определяется так же. При этом сравнивается силовая выносливость при удержании тела напряжением мышц правой и левой стороны (в норме для 12 -16 лет — от 1,5 — 2,5 минуты).

Подвижность позвоночного столба

вперед определяется в исходном положении стоя. При нормальной подвижности обследуемый в наклоне вперед, не сгибая ног в коленных суставах, может коснуться пальцами рук пола. О степени ограниченной подвижности говорит расстояние, которое остается от концов пальцев до пола.

Для определения подвижности позвоночного столба назад измеряется расстояние от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки в положении основной стойки и при максимальном наклоне назад. При нормальной подвижности разница измерений у детей 7-11 лет составляет 6 см, у подростков 12-16 лет — 4 см. Разница более 10-12 см говорит о чрезмерной подвижности позвоночного столба.

Боковая подвижность позвоночного столба определяется расстоянием от ногтевой фаланги третьего пальца руки до пола в положении максимального наклона вправо и влево. При этом может быть выявлена асимметрия — ограничение боковой подвижности на какой-либо одной стороне.

Точная диагностика различных нарушений осанки возможна при измерении физиологических изгибов позвоночного столба и угла наклона таза.

В связи с необходимостью акцентированного воздействия физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы детей с кифотической осанкой важным моментом обследования будет регистрация показателей внешнего дыхания и кровообращения.

Функциональное состояние дыхательной системы можно исследовать посредством спирометрии, пневмотахометрии.

С помощью спирометрии

(применяется суховоздушный спирометр) определяется жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

С помощью пневмотахометра Вотчала

определяются максимальная скорость вдоха и выдоха в л/сек и по ним — состояние бронхиальной проходимости у детей с нарушениями осанки.

Одномоментная функциональная проба с дозированной физической нагрузкой (проба Мартинэ-Кушелевского

— 20 приседаний за 30 секунд) применяется для оценки адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы. Результаты пробы оцениваются по степени изменения ЧСС, дыхания и АД сразу после пробы сравнительно с исходными данными до пробы, а также по времени возвращения показателей к исходным. Нормальным считается учащение ЧСС на 25-50% от исходной, учащение дыхания на 4-6 в 1 мин., повышение систолического давления на 5-15 мм рт. ст. (диастолическое давление не изменяется); возвращение показателей к исходным в течение 2-3-х мин. Самочувствие остается хорошим.

Источник

Методы исследования

1. Силовой выносливости мышц брюшного пресса на время (в с).

Силовая выносливость мышц брюшного пресса определялась по времени удержания на весу прямых ног поднятых под углом 45 градусов, лежа на спине (в секундах).

2. Силовой выносливости разгибателей спины на время (в с.).

По теме:  Занятия как эффективней накачать пресс

Силовая выносливость мышц спины определялась по времени удержания разгибателей спины в исходном положении лежа на животе (в секундах).

Лежа на животе, руки вверх. Ребенок разгибает спину, одновременно отрывая от опоры, выпрямленные и слегка разведенные верхние и нижние конечности, и удерживает их в этом положении.

3. Силовой выносливости большой ягодичной мышцы на время (в с.).

И. п. — лежа на животе, руки вверх, удерживаясь за кушетку, передние верхние подвздошные кости на краю кушетки. Ребенок немного отведя бедра в стороны, удерживает в таком положении. Оценивается время выполнения упражнения.

4. Силовой выносливости средней ягодичной мышцы на время (в с.).

Исследование включает активное отведение бедра в положении стоя на одной ноге, причем не допускается ротация бедра кнаружи или внутрь. Оценивается время выполнения упражнения.

5. Силовой выносливости сгибателей шеи на время (в с.).

В положении лежа на спине испытуемому предлагается несколько приподнять голову без отрыва грудной клетки от кушетки. В норме удается удерживать голову в течение полминуты или больше, при вялости же исследуемых мышц это движение удается выдержать в течение нескольких секунд.

6. Сила мышц ног.

Приседания на обеих ногах. Тест помогает определить силу мышц ног. Стоя у опоры, испытуемый приседает. Приседания должны выполняться на всей стопе. Учитывается количество раз за 30 с.

Целью эксперимента являлась проверка гипотезы.

Содержание педагогического эксперимента включало в себя три этапа:

целью первого этапа было выявление силы различных групп мышц детей 5-6 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата. По продолжительности этот этап занял 1 месяц.

на втором этапе осуществлялась проверка разработанного комплекса структурно-избирательных упражнений направленных на развитие различных мышечных групп, его продолжительность 3 месяца.

на третьем этапе определялась эффективность предложенного комплекса упражнений, его продолжительность 1 месяц.

В ходе эксперимента было создано 2 группы: экспериментальная и контрольная по 10 человек каждая. Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике занятий, а контрольная по существующей в данном детском саду программе.

Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента.Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность комплекса структурно-избирательных упражнений, направленных на развитие силы различных групп мышц с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом.

В исследовании имеет место случай независимых выборок, т.о. статистика критерия вычисляется по формуле:

где , — среднеарифметические в экспериментальной и контрольной группах,

— стандартная ошибка разности средних арифметических. Находится из формулы:

,

где n1 и n2 соответственно величины первой и второй выборки.

Если n1=n2, то стандартная ошибка разности средних арифметических будет считаться по формуле:

где n величина выборки.

Подсчет числа степеней свободы осуществляется по формуле:

При численном равенстве выборок k = 2n — 2.

Таким образом, сравниваем полученное значение tэмп с теоретическим значением t-распределения Стъюдента.

Источник

Оценка мышечной силы (мышцы живота)

5 баллов. ИП: лежа на спине, руки сложены на затылке, нижние конечности в тазобедренных суставах согнуты до 60 гр., подошвы опираются на пол. Кисти положены на затылок, локти разведены.

Движение: движение совершается до тех пор, пока таз не начнет опрокидываться («приседание»). Сопротивление не оказывается.

По теме:  Упражнения для пресса для женщин уровень 1

4 балла. ИП: лежа на спине, руки горизонтально вытянуты вперед, бедра согнуты до 60 гр., подошвы на опоре.

Движение: равномерное медленное присаживание до момента, когда таз начнет опрокидываться, руки остаются в прежнем положении. Сопротивление: не оказывается.

3 балла. ИП: лежа на спине, руки вдоль туловища, нижние конечности согнуты, подошвы на опоре.

Движение: испытание состоит в том, чтобы несколько приподнять плечи и оторвать их от опоры. Руки при этом слегка поднимаются.

2 балла. ИП: лежа на боку, руки за головой, нижние конечности согнуты в бедрах до 60 гр.

Движение: сгибание туловища с приведением согнутых бедер к груди в максимально возможной амплитуде.

1 балл. ИП: лежа на спине, конечности вытянуты, разогнуты. Напряжение мышцы в брюшной стенке будет пальпироваться кистями и пальцами при кашле, при максимальном выдохе и т.д.

Оценка мышечной силы (мышцы спины)

5 баллов. ИП: лежа на животе, грудная клетка на опоре, фиксирована руками, ноги свешиваются.

Движение: разгибание туловища из положения опущенных нижних конечностей вплоть до горизонтального уровня для грудного отдела, или непрерывное максимальное разгибание дальше для поясничного отделов. Сопротивление не оказывается.

4 балла. ИП: лежа на животе, грудная клетка свешивается с опоры, туловище согнуто до 30 градусов, руки вдоль туловища. Бедра, таз и поясничный отдел фиксированы на опоре.

Движение: разгибание из положения опущенного туловища вплоть до горизонтального уровня для грудного отдела, или непрерывное максимальное разгибание дальше для поясничного отделов. Сопротивление не оказывается.

3 балла. ИП: положение лежа на животе на опоре, руки вдоль туловища. Фиксация не требуется.

Движение: «лодочка» поднимание туловища и ног.

2 балла. ИП: лежа на животе или на боку, руки вдоль туловища, туловище лежит на опоре. Фиксация: бедра, таз закрепляются жестко с обоих сторон руками. Движение: туловище разгибается так, чтобы голова и разведенные плечи отрывались от опоры.

1 балл. ИП: положение лежа на животе, туловище лежит на опоре. Пациент пробует выполнить движение, чтобы поднять по крайней мере голову. Натяжение мышцы разгибателей туловища пальпируется пальцами вдоль всего позвоночника.

II. Оценка выносливости к статической нагрузке

Для оценки выносливости к статической работе использовали тест с удержанием до отказа. Регистрировалось время удержания в тестовой позиции соответствующей наиболее ослабленной мышце.

Для мышц живота Для мышц спины

II. Оценка выносливости к статической нагрузке

Физиологическая возрастная норма:

Для мышц живота –

До 12 лет – до 40 сек.

От 13 до 15 лет – от 40 до 60 сек.

От 16 до 44 лет – от 60 до 70 сек.

От 45 до 60 лет – от 40 до 60 сек.

От 61 и старше – до 40 сек.

Для мышц спины –

До 12 лет – до 60 сек.

От 13 до 15 лет – от 60 до 90 сек.

От 16 до 44 лет – от 90 до 150 сек.

От 45 до 60 лет – от 60 до 90 сек.

От 61 и старше – до 60 сек.

II. Оценка выносливости к динамической нагрузке

Выполнение тестового движения в среднем темпе до отказа от нагрузки

Для мышц живота. И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 гр., руки скрестно на груди (пальцы рук касаются лопаток). Партнер прижимает ступни ног испытуемого к полу. По команде «Начали!» тестируемый должен энергично согнуться до касания локтями бедер и обратным движением вернуться в И.П. Засчитывается количество сгибаний за 1 мин.

По теме:  Что такое косые мышцы брюшного пресса

Для мышц спины. И.П. — лежа на животе, грудная клетка свешивается с опоры, туловище согнуто до 30 градусов, руки вдоль туловища. Бедра, таз и поясничный отдел фиксированы на опоре. По команде «Начали!» — разгибание из положения опущенного туловища вплоть до горизонтального уровня для грудного отдела, или непрерывное максимальное разгибание дальше для поясничного отделов.

III. Оценка выносливости к динамической нагрузке

Физиологическая возрастная норма:

Для мышц живота

До 12 лет – до 20 раз

От 13 до 15 лет –до 30 раз

От 16 до 44 лет –до 40 раз

От 45 60 лет – до 30 раз

От 61 и старше – до 20 раз

До 12 лет – до 20 раз

От 13 до 15 лет –до 30 раз

От 16 до 44 лет –до 40 раз

От 45 60 лет – до 30 раз

От 61 и старше – до 20 раз

Возрастная норма (100%) — 17%

Незначительное снижение (50-99%) – 46%

Значительное снижение (0-49%) – 37%

Источник

Тренировка мышц спины и живота

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3−х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку.

Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, — тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе «ласточка» или «рыбка» на животе. Для детей 7−11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 — 2 мин, подростками 2 — 2,5 мин, взрослыми — 3 мин.

Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сед (темп выполнения15 -16 раз в мин). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7 -11 лет выполняют это упражнение15 -20 раз а в возрасте12 -16 лет —25 -30 раз.

Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5 — 7 сек, затем сделать паузу для отдыха в течение 8 — 10 сек и повторить упражнение3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц. Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения И. п., используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи), увеличения числа повторений до 10 — 12. Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота — лежа на спине, животе.

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 1308 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Поделиться с друзьями
fitomaniya.ru
Adblock
detector