Качать пресс от заикания

Содержание
  1. Гимнастика для речевого аппарата: комплекс упражнений от заикания
  2. В чем заключаются цели и задачи логопедической коррекции?
  3. Какие именно виды логоневроза поддаются исправлению?
  4. В каком возрасте возможно применение?
  5. Противопоказания для заикающихся взрослых и детей дошкольного и школьного возраста
  6. Дыхательная гимнастика для формирования правильного речевого дыхания
  7. «Цветочный магазин»
  8. «Свеча»
  9. «Певец»
  10. Психологические на развитие голоса
  11. Метод Стрельниковой
  12. «Ладошки»
  13. «Погончики»
  14. «Насос»
  15. Артикуляционная
  16. Занятия для подвижности нижней челюсти
  17. Зарядка для губ
  18. Для укрепления мышц языка
  19. Плюсы и минусы методов и применение в домашних условиях
  20. Обзор эффективных упражнений от заикания: правила, техники, противопоказания
  21. Общие правила выполнения упражнений
  22. Логопедические упражнения
  23. Дыхательная гимнастика
  24. Упражнения для мышц
  25. Голосовые упражнения
  26. Ритмическая гимнастика
  27. Упражнения для дикции
  28. Медитации
  29. Массаж
  30. Занятия перед зеркалом
  31. Молчание
  32. Прием медикаментов
  33. Народные методы
  34. Другие методы коррекции заикания
  35. Существуют ли противопоказания?
  36. Особенности занятий с детьми
  37. Особенности упражнений для взрослых

Гимнастика для речевого аппарата: комплекс упражнений от заикания

Заикание или логоневроз — проблема произношения, с которой сталкиваются около 15% детей и взрослых. Заболевание характеризуется спазмическими остановками речевого потока, и вызывает массу комплексов у пациентов.

Лечение заболевания эффективно с использованием методик артикуляционной и дыхательной гимнастик.

В этой статье рассмотрим комплекс логопедических упражнений и артикуляционной гимнастики для формирования и развития речевого дыхания у заикающихся, лечения и последующего устранения заикания у взрослых, преодоления логоневроза детей и подростков.

В чем заключаются цели и задачи логопедической коррекции?

Правильная речь относится к основным признакам успешного человека. Поставленное произношение звуков облегчает коммуникацию.

Поэтому важно еще в детском возрасте обратить пристальное внимание на корректную работу речевого аппарата и органов дыхания.

Верное произношение звуков речи зависит в первую очередь от подвижности органов речи, таких как:

Помимо подвижности необходимо соблюдать корректное расположение вышеперечисленных органов по отношению друг к другу.

Артикуляционная гимнастика призвана совершенствовать именно моторику языка, губ и челюсти, приобретать навык корректного расположения органов при воспроизведении звуков.

Упражнения для избавления от заикания также укрепляют мышечную функцию органов, благодаря чему произношение становится более четким и внятным.

Поскольку звуковое воспроизведение невозможно без дыхания, то его ритм и интенсивность также определяют чистое произношение. Задача дыхательной гимнастики — наработка четкого ритма и баланса вдоха-выдоха в речи.

Одной из основных причин возникновения логоневроза называют сбой дыхания при артикуляции. Поэтому оба вида гимнастик, как артикуляционная, так и (в особенности) дыхательная широко применимы в терапии заикания.

Какие именно виды логоневроза поддаются исправлению?

Заикание является следствием судорог как мышц речевого аппарата, так и дыхательных. Различают несколько классификаций видов речевой проблемы.

В зависимости от разновидности судорог определяют:

  • тонический логоневроз с длительной судорогой органов речи и дыхания;
  • клоническое заикание с картковременными, но частыми сбоями работы мышц;
  • смешанный, сочетающий в себе оба упомянутых вида спазмов и встречающийся в практике логопеда наиболее часто.

Основные типы логоневроза по месту возникновения спазмов:

  • голосовое, при котором спазмируются гортань, голосовые складки или мышцы шеи.
  • дыхательное характеризуется спазмом речевого аппарата на вдохе или выдохе;
  • артикуляционное — в процессе возникновения судороги охватывают рот и челюсть в целом, язык или мягкое небо.

Кроме того, специалисты выделяют типы заикания по причине их возникновения.

Зачастую логоневроз становится результатом сильного стресса, испуга или иного яркого эмоционального всплеска. Это так называемое невротическое заикание.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики эффективны при любых перечисленных видах логоневроза, поскольку способствуют:

  • укреплению мышц;
  • регуляции дыхательного ритма;
  • расслаблению органов речи, что приводит к снятию спазма.

В некоторых случаях заикание обусловлено травмами или нарушениями работы мозга. Еще одной причиной выступает наследственный фактор. Данные ситуации относятся к неврозоподобному заболеванию.

При этом виде необходимо прибегнуть к дополнительному медикаментозному вмешательству. Тем не менее гимнастику назначают в качестве сопутствующей терапии.

В последнее время дефектологи склоняются к мысли, что данное деление архаично. Иногда фактическую причину логопедической проблемы установить весьма затруднительно. В ряде ситуаций анамнез объединяет несколько факторов, спровоцировавших заболевание.

В каком возрасте возможно применение?

Применение методик целесообразно начинать при первых же признаках возникновения заболевания. Такая терапия окажется эффективнее, и избавление от проблемы наступит быстрее. Впрочем занятия следует проводить при любой стадии заболевания.

Согласно наблюдениям, проще всего вылечить логоневроз в детском возрасте 2-4 лет. У подростков задача несколько затрудняется, поскольку течение заболевания усугубляется психо-эмоциональными особенностями пубертатного периода.

Как это ни парадоксально, взрослые пациенты сложнее адаптируются к ритму занятий, быстрее утомляются в процессе тренировки.

Гимнастики назначают независимо от возраста пациента. Результативность их применения зависит от систематичности и частоты проведения.

Противопоказания для заикающихся взрослых и детей дошкольного и школьного возраста

Абсолютного медицинского запрета на проведение гимнастики не существует, все препятствующие проведению факторы носят временный характер. Зарядку артикуляции проводить запрещено при любых инфекционных и воспалительных заболеваниях ротовой полости. При ОРВИ, ОРЗ, стоматите, герпесе занятия рекомендуется отложить.

Аналогичная ситуация с дыхательной гимнастикой. Помимо этого проводить ее необходимо при соблюдении следующих условий:

  • в хорошо проветренном помещении;
  • не на голодный желудок и не сразу же после принятия пищи. Оптимальный временной промежуток — спустя два часа после еды;
  • прием пищи после занятия допустим через час, чтобы мышцы брюшной полости и диафрагмы успокоились и отдохнули;
  • в процессе тренировки следует наблюдать за состоянием пациента, поскольку частые глубокие вдохи способны вызвать головокружения.
  • В остальном гимнастика не имеет негативных последствий для пациента. Разумеется, что его физическое состояние должно позволять ему совершать упражнения, предписанные логопедом.

    Дыхательная гимнастика для формирования правильного речевого дыхания

    Все упражнения при логоневрозе применяются как для взрослых пациентов, так и для детей.

    Категория упражнений против заикания направлена на выработку корректного сочетания вдоха и выдоха с произносимыми звуками. Во время проведения занятия тренируется напевность, плавность произношения.

    Как правильно дышать при заикании, чтобы не заикаться?

    «Цветочный магазин»

    Пациент представляет себя перед витриной магазина цветов. Одна его рука находится на животе, вторая в свободном положении сбоку.

    Делая короткий интенсивный вдох через нос, он «нюхает цветок». При этом живот выдвигается вперед.

    После секундной задержки дыхания, продолжительный выдох «пфффф» следует через ротовую полость, живот и диафрагма уходят назад.

    «Свеча»

    Тонкая полоска бумаги шириной около 5 см представляет собой пламя свечи. Пациенту необходимо дуть на нее максимально продолжительное время.

    «Певец»

    Следует пропеть гласные звуки, потом их сочетание (ааауууу, оооооуууу и т.д.), сочетание сонорных согласных и гласных (лааа, мооо и т.д.). Затем пение выполняется с повышением и понижением громкости звука.

    По теме:  Как накачать пресс за месяц таблица для девушек

    Психологические на развитие голоса

    Логоневроз связан с психосоматикой, неустойчивой нервной системой, стрессами и волнениями, которые провоцируют мышечный и дыхательный спазм. При проведении тренировки важно, чтобы ребенок или взрослый был спокоен и расслаблен.

    Для этого отлично подойдет дыхательное упражнение, с которого рекомендуется начинать занятие: необходимо принять удобную позу, закрыть глаза. Сделать глубокий продолжительный вдох через нос. Задержать дыхание на несколько секунд, досчитав до пяти и также глубоко выдохнуть. Повторив нехитрый прием пять-семь раз пациент настроится на дальнейшую практику.

    Действенные результаты дает медитация. Приняв комфортную позу необходимо расслабиться и закрыть глаза, представив нечто приятное.

    Спокойная музыка или звуки природы на фоне помогут достигнуть умиротворения быстрее. Глубоко вздохнуть и протянуть на выдохе продолжительное «ммммм».

    Метод Стрельниковой

    Популярностью среди логопедов пользуется авторская методика А.Н. Стрельниковой. Упражнения легки в исполнении, что позволяет заниматься самостоятельно в домашних условиях. Упражнения направлены на активизацию функций диафрагмы, координацию ритма дыхания.

    «Ладошки»

    При выполнении пациент может стоять или сидеть. Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.

    На резком вдохе следует совершить движение кистями, иммитирующее ловлю воздуха, быстро сжимая их в кулаки. После этого происходит длительный плавный выдох.

    Чередование вдохов и выдохов по следующей схеме: 4 подхода подряд, после чего 4 секунды перерыва.

    «Погончики»

    Выполняется стоя. Руки сжаты в кулаки и находятся на уровне пояса. Выполняя короткий вдох выпрямлять руки несколькими толчками, как бы продвигая воздух вниз, при этом совершая еще несколько коротких вдохов.

    «Насос»

    Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе совершить наклон, на выдохе вернуться в исходное положение.

    Видео о развитии речевого дыхания при заикании:

    Артикуляционная

    Занятия для подвижности нижней челюсти

    Занятия с укреплением мышц нижней челюсти — начало комплекса упражнений артикуляционной направленности:

    1. Широко открывать и закрывать рот, сохраняя неподвижный спокойный язык. Выполнение как свободно, так и с сопротивлением в виде руки, положенной по подбородок.
    2. Движение челюстью вперед-назад.
    3. Движение челюстью влево-вправо.

    Зарядка для губ

    Следующий этап — зарядка для губ, часто в работу также включаются щеки:

  • Растянуть губы в широкую улыбку, удерживая положение в течение 10 секунд. Две вариации упражнения — когда зубы видны и когда нет.
  • Вытянуть губы вперед в виде трубочки. Задержать положение 10 секунд. Также два вида исполнения с плотно сомкнутыми губами и с видимостью зубов в получившемся отверстии.
  • Следующее упражнение тренирует как губы, так и нижнюю челюсть. Растянув губы в улыбке, раскрыть рот и зафиксировать положение на 5-10 секунд, после чего закрыть.
  • Для укрепления мышц языка

    Оновной комплекс тренировки направлен на укрепление языковых мышц:

    1. Улыбнувшись и слегка приоткрыв рот положить расслабленный плоский язык на нижнюю губу. Верхней ритмично покусывать его произнося «пя-пя-пя».
    2. Щелчки языком от неба, имтируя цоканье копыт лошади, приоткрыв рот.
    3. Широким языком облизать губы по кругу начиная с верхней.
    4. Улыбнувшись и приоткрыв рот, «чистить» языком верхние зубы изнутри, затем снаружи, потом нижние зубы. Челюсть при этом должна оставаться неподвижной.
    5. Немного растянув губы и приоткрыв рот погладить кончиком языка небо по направлению вперед-назад.

    Полезные знания про артикуляционную гимнастику в видео:

    Плюсы и минусы методов и применение в домашних условиях

    Занятия артикуляционной и дыхательной гимнастикой показывают высокую результативность в практике. Поэтому в подавляющем большинстве случаев пациентам с логоневрозом рекомендуют тренировки.

    Как в виде самостоятельной терапии, так и в поддержку медикаментозному лечению, методики облегчают течение заболевания и способствуют полной нормализации речи.

    Еще одним преимуществом является простота применения методов. Изучив их и выработав корректное исполнение со специалистом, пациент может заниматься самостоятельно без посещения кабинета врача.

    Дыхательная гимнастика положительно влияет не только на состояние мышц речевого аппарата, но и на психологическое состояние, облегчая стресс и успокаивая тренирующегося. Правильное дыхание и поступление кислорода в кору головного мозга активирует его работу и способствует улучшению общего здоровья пациента.

    К минусам гимнастик можно отнести разве что необходимость систематических тренировок. Невозможно достичь видимых результатов после пары упражнений. Для излечения необходимо упорно и усердно заниматься. Видимый эффект прослеживается спустя 2-3 месяца постоянных тренировок.

    Еще один недостаток — это невозможность исцеления от неврозоподобного заикания с применением только консервативного метода. Приема лекарств в подобном случае не избежать.

    Принимая во внимание все преимущества и результативность гимнастик, неудивительно, что неврологи прописывают их пациентам с логоневрозом помимо других медикаментозных и терапевтических способов лечения.

    Для неопытного пациента начинать занятия лучше с опытным специалистом по логопедии. Однако в дальнейшем тренировки допустимо проводить самостоятельно. Эффективность от этого не снизится.

    Источник

    Обзор эффективных упражнений от заикания: правила, техники, противопоказания

    Когда человек заикается, возникают проблемы с общением. На фоне этого заболевания у человека развивается ряд комплексов, он чувствует себя неполноценным членом общества, не может отстоять свою точку зрения, высказать мысль. Поэтому упражнения от заикания, которые являют важной составной терапевтических мероприятий, просто необходимы.

    Общие правила выполнения упражнений

    Заикание – название простонародное, в медицине оно характеризуется, как логоневроз. При выполнении специальных упражнений следует соблюдать общепринятые правила, особенно если это касается детей:

    • Создается доброжелательная обстановка – без нареканий, упреков, принужденности. Главное – соблюдать терпение.
    • Не всем детям нравится заниматься, поэтому необходимо увлекать ребенка, создавая вид игры.
    • Если человек напрочь отказывается от выполнения упражнений, не заставляйте его. В этом случае придется принять выжидательную тактику, после чего проводить занятия в процессе общения. То есть больной не должен подозревать о том, что это лечебное мероприятие.
    • При артикуляционной зарядке больной должен стоять перед зеркалом, чтобы контролировать правильность и точность каждого упражнения.
    • Зарядка проводится систематически, без длительных перерывов и пропусков. В противном случае невозможно добиться желаемого результата. К тому же это позволит малышу привыкнуть, и в последующем он станет заниматься самостоятельно, не осознавая этого.
    • Минимальный срок продолжительности – 2 месяца.

    Логопедические упражнения

    Главный специалист, который проводит занятия – логопед. Он разрабатывает индивидуальную схему лечения. Методик существует множество, но есть и стандартные логопедические упражнения:

    • Разработка языка (повторять каждое упражнение минимум 10 раз):
      • человек надувает щеки, после чего проводит языком вдоль собственных зубов с соблюдением ритмичности;
      • высунуть язык наружу и снова засунуть в ротовую полость – движения быстрые;
      • закладывание языка под губы (верхнюю и нижнюю);
      • скручивание органа в трубочку.
    • Надуть щеки, слегка ударить по ним, выпуская воздух.
    • Соединить губы, резко открыть, издавая звук. Это занятие напоминает действия рыб.
    • На протяжении 3-х минут логопед поднимает руку вверх, а лечащийся должен выкрикнуть слово.
    • Для выполнения этого забавного упражнения нужно встать на цыпочки и начинать двигаться по кругу. При этом больной должен громко произносить фразы: «Топ, хлоп, хлоп, ап, тап, цап, тип, тап, роп, рап, цып».
    • Угадывание слов. Доктор задает вопрос, больной дает быстрый ответ в виде выкрикивания.
    • Врач включает умеренно ритмичную музыку и просит пациента прочесть вслух стих или рассказ.
    • Полезно читать скороговорки. Изначально это делать трудно, но со временем всё получится.

    Во время занятий логопед должен стараться раскрепощать пациента, чтобы он не ощущал неловкости, находился в спокойном состоянии. Довольно часто врачи прибегают к методу разговора «по душам». Если затронуть тему, которая волнует больного, то он начнет безостановочно об этом говорить. Это приведет к тому, что сам человек неосознанно станет произносить речи без заикания.

    Дыхательная гимнастика

    Дыхательная гимнастика применяется при многих патологических нарушениях, поэтому логоневроз не является исключением. Данные занятия направлены на укрепление мышечной системы грудной клетки, глотки, гортани. Благодаря этому человек учится правильно дышать. А это приводит к точному и плавному произношению речи. К тому же дыхательная гимнастика во много раз ускоряет процесс терапии.

    По теме:  Упражнения чтобы получить пресс

    Что можно делать:

    1. Пациента укладывают на спину, а на область живота устанавливают груз (взрослым достаточно предмета в 2 кг, детям – 300-600 грамм). После этого на протяжении 2-х минут необходимо ритмично вдыхать и выдыхать воздух, но не грудной клеткой, а животом. При этом установленные предметы должны приподниматься. Количество подходов в сутки – 5 раз.
    2. Выдувание воздуха. Для этого больного просят надувать воздушные шарики, мячи, круги для плавания и подобное. Если ребенок слишком мал, можно совместно с ним сделать бумажный кораблик и пустить его по воде в ванной. Главное условие – малыш должен самостоятельно на него дуть.
    3. Выдувать воздух можно при помощи бутылки, заполненной водой. В нее вставляют трубочку, через которую пациент дует, создавая пузыри.

    В течение всего дня необходимо через каждые полтора часа вставать и совершать глубокие вдохи носом. В этот момент плавно тянуть руки вверх. Выдыхать ртом, опуская конечности. Количество вдохов/выдохов – 10 раз.

    Увидеть наглядно выполнение дыхательной гимнастики при заикании Вы можете в следующем видео:

    Упражнения для мышц

    Звуки выдавливаются из гортани посредством тесного взаимодействия мышечной системы и голосового аппарата, поэтому разработка мышц играет немаловажную роль. Правильное дыхание создается диафрагмой, которая окружена мышечными волокнами. Представленные ниже упражнения укрепляют голосовые связки, улучшают функциональность легких.

    Пример эффективных занятий:

    1. Встать прямо, сделать вдох как можно глубже. Вы должны почувствовать, как увеличивается объем в грудной клетке. Далее быстро и ритмично выдохните, сопровождая звуками по типу «ху-у-у-у-у-у». Один цикл дыханий составляет 15 раз. Минимальная дневная норма упражнения – 10 раз.
    2. Задержите дыхание на полминуты, выдохните.
    3. Исходное положение – стоя на ногах. Часто и быстро двигайте брюшной стенкой, увеличивая давление на пресс.
    4. Для увеличения экскурсии грудины и ускорения процесса кровоснабжения полезно ежедневно бегать минимум по 15 минут.
    5. Нетрадиционная медицина рекомендует занятия йогой. Конкретный комплекс подбирает специалист.

    Голосовые упражнения

    При помощи упражнений на голос можно добиться значительных результатов и избавиться от заминок в речи:

    1. Пение считается самым высокорезультативным методом. Для этого нужно включить музыку с песнями, которые Вам хорошо знакомы. Условие – ударение при напеве должно быть на гласные буквы («о», «а», «е» и пр.).
    2. Существует множество звучных слов, которые можно использовать для тренировки. Например, «калина», «солнышко», «кошечка» и т. д. Задача состоит в том, чтобы одно и то же слово произносить в разных интонациях – ласково, злобно, мягко, грубо.
    3. Театрализованные постановки актуальны больше для детей, но и взрослые люди могут в них участвовать. Особое условие – роль должна содержать много фраз и предложений.
    4. В этом занятии принимает участие сразу 2 человека. Один бросает мяч, а другой ловит. Каждый из участников должен резко произнести слово: если оно съедобное, мяч нужно поймать, если нет – оттолкнуть обратно.
    5. Можно использовать простые слоги – ца-ца, шо-шо, не-не и т. д. Изначально они произносятся в медленном и плавном темпе, далее происходит ускорение. В итоге больной должен научиться говорить их четко и ритмично.

    Ритмическая гимнастика

    Довольно часто у заикающихся людей отсутствует правильное чувство ритма, поэтому его важно развивать. Это позволит снизить нервозность и тревожность (что, зачастую, возникает у больных при произношении слов). Достаточно совершать всего два действия:

    1. Читать стихи или прозу, но с выражением, так как одновременно с этим надо постукивать пальцами по поверхности стола. Главное условие – совпадение такта стуков с чтением.
    2. Произносить слова текста нужно под музыкальное сопровождение. Причем на каждом занятии музыка должна быть разной.

    Упражнения для дикции

    Разработка дикции позволяет укрепить мышцы, участвующие в формировании речи. Для этого существует ряд упражнений.

    Занятия для нижней челюсти:

    1. Принять удобное положение тела, максимально расслабиться, опустив челюсть вниз. Обратите внимание на то, что расстояние между верхними и нижними зубами должно составлять 2-4 см.
    2. Полностью исключить напряжение во время упражнения.
    3. Медленно выдохнуть, произнося протяжно гласную букву «и». Вслух проговаривать букву нельзя, она должна исходить из горла естественно, рот открыт на 2 пальца. После этого сказать так же беззвучно букву «ё», но при этом челюсть сжать наполовину (между зубами расстояние в 1 палец).
    4. Сделать такое же упражнение, но с четким звуковым выходом.
    5. Теперь можно использовать другие гласные буквы, комбинируя их между собой в пары.
    6. После этого произносится не по 2 гласные, а в большем количестве.
    7. Проговаривать пословицы с широко открытым ртом.
    8. Полезно вычитывать отрывки из книги «Евгений Онегин».

    Занятия, развивающие подвижность губ:

    • широко улыбнуться, но без оголения зубов;
    • растянуть губы, открыв взору зубы, но не расширяя рот;
    • сжать губы максимально плотно, сделать трубочку;
    • вытянуть губы трубкой из исходного положения в улыбке;
    • поочередно поднимать и опускать губы, оголяя зубы – сначала показываем верхний ряд, после нижний (руками не помогать);
    • комбинированно произносить гласные буквы с гласными;
    • так же сделать с согласными звуками;
    • сжать губы максимально плотно, сказать «б-п», сильно выдыхая воздух.
    По теме:  Как накачать косые мышцы пресса парня

    Комплекс упражнений, в начале которых произносить буквы без голоса, после протяжно и вслух:

    • «и-и-и-и-и», растянуть губы;
    • «о-о-о-о-о-о», придать губам овальную форму;
    • «у-у-у-у-у-у», сделать губы трубочкой;
    • «с-с-с-с-с»;
    • «з-з-з-з-з-з»;
    • «ш-ш-ш-ш»;
    • «ж-ж-ж-ж».

    Читать стихи, проговаривать скороговорки и говорить, максимально проявляя мимику. Сниженная подвижность губ часто является первопричиной заикания. Именно поэтому данный комплекс необходим.

    Упражнения для языка:

    • максимально высунуть язык;
    • сделать движение сначала вправо, затем влево;
    • совершить языком круг в разные стороны поочередно;
    • всунуть язык в рот;
    • подвести к нёбу;
    • провести по зубам с внутренней стороны, потом с внешней.

    Во время выполнения тренировки строго следите за правильностью движений, что повысит выносливость языка и одновременно губ.

    Медитации

    Медитационные методы при заикании применяются с целью успокоения нервной системы. Пациент медленно входит в транс, абстрагируется от существующих проблем с речью, настраивается на позитив, благодаря чему нормализуется его состояние. Медитация позволяет ускорить процесс восстановления речевого дефекта, используется в комплексе с другими методиками.

    Для проведения процедуры необходимо успокоиться и расслабиться, включить умиротворяющую музыку. Полезно зажигать ароматические лампы с эфирными седативными маслами. Это может быть лаванда, чабрец, чайное дерево. Дополнительно можно принять ванну с этими же травами.

    Массаж

    Массажные действия снижают мышечный тонус и устраняют спазмы. Массаж должен делать специалист. Процедура проводится на шейно-воротниковой зоне и в области горла. Движения должны быть поглаживающими, мягкими.

    Также выполняется логопедический массаж языка. О нём подробнее написано тут.

    Занятия перед зеркалом

    Тренировки перед зеркалом позволяют лучше и быстрее выработать точность произношения слов. Именно так поступают все дикторы и актеры. Для этого нужно встать перед зеркалом и прочитать стих (наизусть), рассказать самому себе историю и т. д. Психологи рекомендуют в этот момент заниматься самонастроем и внушением (я больше не заикаюсь, у меня нет этой проблемы, я говорю четко, без запинок и т. д.).

    Слова нужно произносить не только правильно, но и разными интонациями, тембрами. Если сначала проговаривать басом, а потом альтом, можно значительно укрепить мышечный аппарат.

    Молчание

    Физические тренировки голосовых связок, грудной клетки, языка и других важных органов для восстановления речевых функций необходимы, но важно периодически соблюдать молчание, так как мышцам нужен отдых. Это позволит избежать спазмов и повышения мышечного тонуса.

    Если ребенку трудно молчать, можно поиграть с ним в любу игру, которая основана на этом режиме.

    Прием медикаментов

    Медикаментозная терапия назначается в основном для успокоения нервной системы совместно с выполнением упражнений для достижения лучшего эффекта. Группы препаратов:

    • Психостимуляторы способствуют устранению напряженности, тревожности, восстановлению сна. Медикаменты-транквилизаторы: Ноофен, Фенибут, Анвифен.
    • Седативные средства: Глицин, Персен, Новопассит, Мидокалм. Антидепрессанты: Циталопрам, Флуоксетин.
    • Нейролептические средства синтезируют дофамин в центральной нервной системе, успокаивают. Препараты: Тиоридазин, Рисперидон.
    • Аминокислоты ускоряют обменные процессы, происходящие в отделах головного мозга.
    • Ноотропы снимают судороги, усиливают защитные свойства организма. Лекарства: Пантокальцин, Гопантам, Пантогам.
    • Противоэлептические препараты: Прегабалин, Клоназепам.

    Больше о медикаментозном лечении заикания читайте в следующей статье.

    Народные методы

    Официальная медицина не отрицает факта полезного воздействия «бабушкиных» рецептов при многих заболеваниях. Но категорически не приветствует использование их при заикании. Единственное, что можно делать, – это пить отвары трав, которые обладают седативными (успокоительными) свойствами. Для этого можно заваривать мяту, мелиссу, чабрец и прочие сборы.

    Другие методы коррекции заикания

    В дополнение к основной терапии используются и другие упражнения, которые тоже обладают высокой эффективностью:

    1. Очень полезно нараспев произносить мягкие ноты. Чтобы заинтересовать ребенка, достаточно в игре использовать обычный мяч. Например, при его броске на пол, произносится «до», об стену – «ми» и т. д.
    2. Колокол. Изначально басом нужно пропеть «бо-о-о-ом», затем, сделав голос немного тоньше – «бэ-э-э-э-эм», потом – «би-и-и-им». После этого озвучить «колокол» в обратном порядке.
    3. Произносить нараспев гласные буквы с нарастанием и убыванием громкости: сначала тихо, потом громче, еще сильнее, а затем тише.
    4. Фыркать, как лошадь, задействуя губы.
    5. Надувать и сдувать щеки.
    6. Покусывать поочередно губы.
    7. Перекидывать язык из одной стороны рта в другую.
    8. Надуть щеки и втянуть внутрь ритмично.
    9. Открыть ротовую полость, создать искусственную зевоту (сильно зевнуть 6 раз), после чего не закрывая рта, столько же раз прокашлять.

    Существуют ли противопоказания?

    Противопоказаний к упражнениям от заикания нет. Но если у больного существуют проблемы с позвоночником, или присутствуют сложные системные заболевания, то некоторые из тренировок могут быть противопоказаны. По этой причине подбором занятий должен заниматься исключительно специалист. Ведь упражнений в действительности очень много, и их можно заменять друг другом.

    Особенности занятий с детьми

    В отличие от взрослых, дети еще не осознают всю сложность проблемы с речью. Поэтому у них нет особого желания проводить постоянные тренировки. Следовательно, родители должны их к этому подталкивать, но так, чтобы малышу занятия были не в тягость. Для этого нужно придерживаться таких правил:

    • Никогда не заставляйте и не доводите ребенка до слез уговорами. Просите сделать то или иное упражнение ласковым тоном. Помните, дети должны находиться в спокойном состоянии.
    • Исключите дома крики, ссоры и скандалы. Когда малыш находится в доброжелательной обстановке, в нем просыпается интерес к занятиям.
    • Всегда преподносите тренировки в качестве игры.
    • Не пытайтесь заниматься с ним в присутствии посторонних людей. Малыш замкнется.
    • Контролируйте его дыхание и точность выполнения каждого действия. При этом поправляйте неправильные движения с любовью.
    • Больше пойте вместе, разучивайте стихи. Сначала в медленном темпе, потом ускоряясь.
    • Снизьте количество требований в повседневной жизни, чтобы оставалось больше времени на занятия.
    • Всегда хвалите и поощряйте.
    • Никогда не говорите ребенку о том, что его заикание – это позорно.
    • Обязательно обращайтесь за помощью к специалистам.

    Особенности упражнений для взрослых

    Взрослым людям гораздо проще проводить тренировки, потому что они осознают суть проблемы, умеют концентрировать внимание, понимают, как правильно делать упражнения. По этой причине особых требований к ним нет. Главное – строго следовать рекомендациям лечащего доктора, не заниматься самолечением и не слушать советы тех, кто далек от медицины.

    Упражнения от заикания являются основой для избавления от данной проблемы. На просторах Интернета можно найти множество самых разнообразных рекомендаций по выполнению тренировок, комплексов занятий. Но здравомыслящий человек должен руководствоваться предписаниями доктора, который составит индивидуальную схему ЛФК на основании разных факторов.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    fitomaniya.ru
    Adblock
    detector