Качаем пресс ребенку 3 месяца

Развитие ребенка 3-6 месяцев: что важно знать

Как развивается младенец в возрасте от трех месяцев до полугода? Когда ребенка надо приучать к полу? Какие игрушки покупать грудничку? На эти и другие вопросы я отвечаю в этой статье. Обращаю ваше внимание, что всё написанное касается только здоровых доношенных детей.

Как развивается ребенок в 3-6 месяцев

Выделю основные этапы развития младенца:

  • в 3 месяца лёжа на животе держит голову около 7-10 минут;
  • в 4 месяца лёжа на животе активно опирается на предплечья (на локти);
  • в 5 месяцев лёжа на животе опирается на прямые руки;
  • с 3 по 5,5 месяцев начинает переворачиваться на живот;

Обратите внимание! Перевороты должны быть в обе стороны — то есть как через левое, так и через правое плечо в равной степени.

  • в 3-5 месяцев ребёнок начинает активно «качать пресс», сесть не помогаем — наблюдем, не сажаем, пока не сядет сам;
  • в 4-5 месяцев необходимо вытащить ребёнка из шезлонга на пол;

Какие игрушки лучше подойдут для ребенка

Я считаю, что игрушки для детей 3-6 месяцев должны быть такими:

  • разных цветов, размеров, форм и фактуры пластиковые, удобные для захвата (гладкие, пупырчатые и так далее);
  • твёрдые и мягкие, шуршащие, звенящие и прочее;
  • лоскутки из разнофактурных тканей (атлас, бархат, ситец и так далее);
  • резиновый мячик-ёжик диаметром 6 см, фитбол диаметром 65 см и начинаем ежедневно заниматься с грудничком.

Что еще нужно помнить молодым мамам

Напоминаю вам, что очень важно не забывать следующее:

  • поддерживаем оптимальные условия температуры и влажности в помещении, где находится ребёнок. Температура должна быть около 22 градусов, влажность от 40 до 60%;
  • гуляем не менее 3 часов в сутки летом, если температура не выше 30 градусов;
  • к 4-5 месяцам в норме начинает ослабевать гипертонус. Для этого в 3-5 месяцев делаем первый курс массажа и ЛФК (готовим ползать).

А сколько месяцев вашему малышу, и что он уже умеет делать?

Чтобы другие мамы тоже смогли прочесть эту статью, поставьте лайк!

Источник

Как укрепить мышцы живота ребенка

Как выяснить в этом возрасте, достаточно ли силы у мышц живота и спины ребенка? От чего может зависеть неправильное формирование осанки? Как мы помним, сила мышц может быть разной в разных мышечных группах. Чтобы знать, как укрепить мышцы живота ребенка, необходимо по очереди протестировать мышцы брюшного пресса и мышцы спины. Давайте начнем с мышц животика. Здесь вы можете увидеть несколько отклонений, которые будут говорить о недостаточно развитых мышцах брюшного пресса. Первое, на что обычно обращают внимание родители, — это выпячивание живота у ребенка, когда он спокойно стоит. Оно связанно с расслаблением мышц, а не с избыточным весом тела. Пусть для вас это будет первым сигналом к тестированию и к началу занятий с малышом.

Тестирование мышц живота

Чтобы определить, достаточна ли сила мышц живота у малыша, попробуйте сделать следующее: положите на пол гимнастический коврик. Малыш должен быть только в трусиках, попросите его лечь на коврик на спину, сами сядьте на пол рядом с его ногами. Положите под его колени небольшой валик, который можно сделать из детского одеяла, чтобы согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах. Придерживая руками его ноги в области голеностопных суставов, попросите ребенка сесть. Малышей помладше заинтересуйте для этого игрушкой.

Во время движения ребенка обратите внимание на следующие три важных момента:

• Первый — насколько легко ребенок может сесть. Самый слабый малыш садится только с вашей помощью. Малыш чуть посильнее может сесть без вас, но при этом он помогает себе руками, опираясь ими об пол. Самый сильный малыш, садится без помощи рук, с участием только мышц брюшного пресса.

• Второе, на что вы должны посмотреть, — это на мышцы живота в момент их сокращения, т.е. когда ребенок садится, они должны сокращаться равномерно, животик при этом должен быть ровный. Но вы можете заметить выпячивание посередине килевидной полосой, чуть выше пупка в сторону грудины. Это обычно бывает при слабости т.н. белой линии живота. (Белая линия живота образуется в результате перекреста волокон связок широких мышц живота с противоположных сторон. Описанный перекрест волокон образует прочную перегородку, содержащую очень мало сосудов, — белую линию живота. — Прим. авт.)

• Третье, на что следует обратить внимание во время движения, — последние ребра грудной клетки. К ним прикрепляется часть мышц брюшного пресса. Во время их сокращения, когда ребенок пытается сесть, ребра могут разворачиваться кнаружи, меняя форму грудной клетки. Это может быть косвенным или дополнительным свидетельством рахита. При хорошо развитых мышцах и крепких ребрах видимых деформаций в момент движения возникать не должно.

И последний важный момент для оценки состояния брюшного пресса —состояние пупочного кольца. (Пупочное кольцо — это отверстие в белой линии живота, образованное волокнами связок всех широких мышц живота. — Прим. авт.). Из-за отсутствия мышечного прикрытия пупок является еще одним слабым местом стенки живота, где часто возникают пупочные грыжи. Чем младше ребенок, тем более уязвима эта область. Пупочная грыжа — результат слабости этого места. Поэтому лучше заранее определить, есть ли слабость пупочного кольца, и исправить ситуацию с помощью массажа и лечебной гимнастики,

Если вы пришли к выводу, что есть слабость мышц брюшного пресса, т.е., выполняя тест, ребенок не смог сесть из положения лежа без помощи рук, или при этом отмечалось выбухание/расхождение белой линии живота, или малыш стоит, сутулясь и выпячивая животик, то как укрепить мышцы живота ребенка? Мои рекомендации и описание занятий смотрите далее.

Как укрепить мышцы живота ребенка

В комплекс занятий входит:

  • массаж живота курсом из 10 процедур;
  • лечебная гимнастика, которая должна начинаться в один день с массажем и продолжаться в два раза дольше, минимум 20 занятий. После небольшого перерыва в 2–3 недели курс гимнастики надо повторять (без массажа). Частота занятий может быть 3–4 раза в неделю.

Для занятий вам потребуются: стол, на котором вы будете делать массаж, и инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический коврик, гимнастический мяч, любимые игрушки. Начните с массажа, инструкцию к выполнению смотрите по ссылке массажа живота.

По теме:  Прямая мышца живота латынь

Лечебная гимнастика

УПРАЖНЕНИЕ 1

Положите малыша на гимнастический коврик на спину. Под голову и плечи подложите подушку средней толщины, а под чуть согнутые колени подложите валик, который можно сделать из детского одеяла. Своей рукой придержите ноги ребенка в области голеностопных суставов, при этом прижимайте их к полу. С помощью игрушки вызовите желание ребенка сесть без помощи рук, при этом помогите удержать равновесие. Повторение этого упражнения следует постепенно довести до 10 раз. Только после этого можно перейти к следующему, более сложному упражнению.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Исходное положение — как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подкладывается тоненькая подушка. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. После чего переходите к следующему, еще более сложному упражнению.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Исходное положение — как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подушка уже не подкладывается, т.е. ребенок лежит на поверхности горизонтально. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. Интервал между уровнями сложности возможен до 5 занятий и зависит от силы мышц живота ребенка.

УПРАЖНЕНИЕ 4

Если у малыша получается сесть без помощи рук, лежа на гимнастическом коврике, потренируйте его умение сесть на гимнастическом мяче. Для этого посадите ребенка на мяч, лицом к себе и крепко держите его двумя руками за ноги в области бедер. Прокатывая мяч на себя, ножки ребенка приподнимите, при этом он должен лечь спиной на мяч. Дальше, при прокатывании мяча от себя, опустите ноги ребенка, тем самым добиваясь его попытки самостоятельно сесть. Количество повторений упражнения постепенно доведите до 5 раз.

УПРАЖНЕНИЕ 5

Теперь простимулируйте активный подъем выпрямленных ног лежа на спине (упражнение «Березка»). Выполняйте упражнение также на гимнастическом мяче. Возьмите ребенка в подмышечной области, положите на спину на мяч, головой к себе. При прокатывании малыша от себя (вперед) его ноги должны свешиваться и под своим весом выпрямляться. При прокатывании к себе (назад) нижняя половина туловища должна подниматься, вызывая по инерции подъем ног. Упражнение повторите 5–7 раз.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Физическое развитие ребенка в 4-6 месяцев

Я везде пишу «наш опыт», а не «как развивать ребенка», потому что мой подход несколько отличается от традиционного и вдохновлен идеями Домана и материалами сайта Лены Даниловой. Острые вопросы этого периода жизни ребенка: присаживать или нет, разрешать ли стоять на ногах, помогать ли ползать, постоянные: «А не рано?». Если вдохновляться Доманом, у него «рано» вообще не бывает, может быть только «поздно».

Я сторонница подхода, что если ребенок стремится что-то делать, значит, уже готов. Если, перехватываясь за бортики автолюльки, мой сын сам сел в 4 месяца, мне его опрокидывать и читать лекции, что врач запретил, не хочется. Хочется радоваться, что мы хорошо позанимались в предыдущий период. Вот так, подтягиваясь за бортики люльки, Паша садится.

Заметку о физических занятиях от рождения до 3 месяцев читайте здесь.

Итак, наша программа развития физических навыков в 4-6 месяцев . Основана на опыте дочери и на свежайших впечатлениях от занятий с сыном (на фото как раз он будет, в возрасте 4-4,5 мес).

  1. Массаж и гимнастика – 2 раза в день (утром и вечером, перед купанием).
  2. Длительное нахождение на животе и самостоятельное «ползание».
  3. Обучение стоянию на четвереньках.
  4. Подтягивания за руки, на кольцах, на перекладине.
  5. Висы и «полеты».
  6. Тренировка вестибулярного аппарата.
  7. Упражнения на фитболе.
  8. Обучение навыкам сидения.
  9. Обучение навыкам вставания с колен, вставания у опоры, хватания за перекладины, стояния на прекладинах…. Эх, это проще показать, чем описать. В общем, активное использование спорткомплекса «Ранний старт».
  10. Хождение за вытянутые руки по массажному коврику.
  11. Купание и закаливание.

Сейчас немного о каждом пункте поподробнее. Оговорюсь сразу, что далеко не всегда получается за день успевать все от и до. Если в планах какая-либо поездка или поход в поликлинику, когда пара бодрствований ребенка заняты, уже что-то приходится выпускать. Иногда даже купание и массажи пропускаем, если вечером заигрались со старшей дочерью, а младший уже капризничает и просится спать. Так что все, что тут описано – наша программа-максимум.

Физичекое развитие – это главное, чем я занимаюсь с малышом специально. Остальное: развитие речи, карточки, слух – в фоновом режиме и много времени не требует в этом возрасте, поэтому опишу все вместе в следующей статье.

Последняя оговорка. На фотографиях ребенок в одежде. Так получилось исключительно потому, что «спортивную фотосессию» проводили вместе с бабушкой, плюс ребенок был приболевший, а бабушкам тяжело видеть раздетых младенцев. Эстетические соображения опять же… На самом деле ребенок обычно находится в одной футболке, максимум еще в тканевом подгузнике (да, я из тех, кто стирает). А на спорткомплексе заниматься и по коврику ходить в носках или ползунках вообще смысла не имеет.

Массаж и гимнастика

Новых упражнений практически не вводили, разве что интенсивность и размах побольше, с ногами больше работаем. Пресс все так же качаем. Хотя ребенок к 4 месяцам уже давно переворачивается сам, упражнения на перевороты оставила, чтобы мышцы укреплялись, раз по 5-6 в каждую сторону ворочаемся.

Упражнения на пресс. Ребенка прижимаем к себе за ножки, чтобы верхняя часть тела была свободна, и он мог нагнуться и выпрямиться. Выполнять можно и с младенцем 2-3 месяцев (там велика помощь мамы в сгибании-разгибании). Если продолжать тренировки, к 5-6 месяцам ребенок может сам полностью наклониться («сложиться пополам») и вернуться в исходное положение. Часто используют для привлечения внимания ребенка игрушку. Срабатывает, если ребенок уже ими интересуется и сам умеет хватать. Мы начали «качать» пресс чуть не с рождения, поэтому я совсем забыла про игрушки, только около полугода про них вспомнила, что можно подложить. На фото — как раз этот эксперимент, ребенку около 6 мес, плавно сам себя опускает и сам же поднимается.

Лежим на животе и ползем

До трех месяцев я подставляла руки, чтобы ребенок мог отталкиваться. Потом начиталась в интернете разных материалов, споры тех, кто считает, что надо помогать, и тех, кто утверждает, что это только отсрочит реальное ползание. Не убедили ни те, ни другие, поэтому естественным образом так получилось, что чаще ползет сам. Ну как ползет.. носом бороздя пространство перед собой, перемещается вперед или вокруг своей оси. А иногда и помогаю, тогда перемещается мощными рывками. Специально ползать не заставляю, «специальное ползание» у нас только по треку с легким наклоном, 1-2 раза в день. В остальное время стараюсь совмещать нахождение ребенка на животе (физическую тренировку шеи и спины) с «эстетическо-познавательным» развитием: расставляю вокруг картинки и репродукции. Очень удобно это делать внутри спорткомплекса «Ранний старт», а также подпирая картинки книгами и небольшими коробками, крупными игрушками дочери. К игрушкам ползти рвения пока не наблюдается, поэтому ребенок сам решает – лицезреть все вокруг или начать упрямо двигаться вперед.

По теме:  Как убрать живот за 3 дня с помощью упражнений

От многих знакомых слышала, что ребенок может не любить долго находиться на животе или вообще отказываться это делать. По личному опыту, это дело тренировки. Мне тоже проще положить ребенка в люльку, где он видит меня, где мне удобно с ним разговаривать, и я знаю, что так он дольше пролежит один, и это часто не дает сбегать за ковриком и расстелить его прямо на кухне (суп надо успеть доварить!). Однако, если себе пересилить и начать планомерно приучать ребенка к полу, он будет задерживаться там в веселом расположении духа все дольше и дольше. У нас приучение к полу произошло естественно-вынужденным путем: дети приболели, старшая дочь перестала ходить в садик, и, чтобы выкроить время для игр с ней, приходилось Пашу часто перекладывать с места на место, завлекать картинками, чтобы полежал подольше. Не знаю, насколько универсален этот способ, но у нас получилось состояние «так и быть, еще полежу» удавалось продлять, меняя положение ребенка. Надоело на животе – перевернули на спину, надоело на спине – на живот, и так несколько раз.

Стояние на четвереньках

Настоящее ползание происходит на четвереньках, поэтому нужно этим четверенькам специально обучать. Если провести рукой вдоль позвоночника малыша, он инстинктивно поднимает попу. Это мы отрабатывали с рождения. Когда же он сам стал поднимать зад в попытках ползать, я стала приподнимать его за живот и ставить в упор на руки, ладошки при этом должны быть раскрытыми. Ребенок постоит так немного и плюхнется. Часто из этого положения совершается рывок вперед: вот она, радость движения!

Наш малыш уверенно встал на четвереньки в 5 месяцев, а еще через 1,5 недели — на «истинные четвереньки», то есть в упор на ладони и на стопы (попа вытянута вверх). Потому что стоя на коленках, на самом деле имеется 6 точек опоры: руки, стопы и еще и коленки, на четырех стоять сложнее.

Подтягивания

Подтягивания остались любимым занятием и «успокоем». Еще в предыдущем периоде я потягивала до положения сидя, а потом стоя. Врачи вряд ли бы одобрили, а ребенок балдел. К 4 месяцам стоило протянуть ребенку пальцы, чтобы он схватился и начал усиленно тянуться, совершая половину пути до положения сидя. На второй половине пути помогаю, а дальше – подъем на ноги и плавный спуск обратно. Потягивания за руки – часть утренней и вечерней гимнастики, уже не навык отрабатываем, а мышцы качаем.

Кольца и палочку начала вкладывать в руки месяцев с двух. Подтягивание на палочке (также, как и за пальцы, сначала до положения сидя, потом подъем на ноги) нужно отрабатывать. Сначала ребенок частенько отпускал одну или обе руки, это легко почувствовать и вовремя опустить, не дав упасть. Теперь Паша уверенно подтягивается и стоит, держась за палку. В следующем этапе развития будем учиться с ее помощью переступать.

Кольца – еще более сложный снаряд. Обращение с ним раскладывается на несколько этапов. Сначала вешаем кольца, чтобы ребенок спокойно доставал, вкладываем в ручку, учим ловить. У нас первое время, чтобы не перевешивать потом кольца, использовалась подушка. Потом она убирается, потому что если ребенок без усилий до колец дотягивается, он не сможет подтянуться на них.

Потом я начала потягивать за оба кольца – чаще всего какое-то одно отпускал. Поэтому делала так: одной рукой придерживаю за руку, сжимающую кольцо, другой тяну за верхнюю часть кольца, чтобы хотя бы на одном кольце подтягивался самостоятельно. Потом меняю руки.

Следующим этапом мы тренировались подниматься, держа оба кольца, хотя бы чуть-чуть отрываясь от пола, только грудной клеткой. Я держала за верхнюю часть колец, потом только за веревочки поднимала. Последний достигнутый на данный момент этап – кольца подняты так, чтобы ребенок доставал вытянутыми руками, помогаю их схватить и наблюдаю, как Паша старается подняться сам, помогаю сесть, только если вижу, что устал. В дальнейшем будем отрабатывать этот навык самостоятельного подъема на кольцах.

Висы и полеты

Здесь ничего не изменилось, тренируем висение на пальцах, по 10-20 сек в 3-4 подхода.

Раскачиваю ребенка, держа за вытянутые руки, за руку и ногу правые, левые. За ноги тоже пробовали, но не особо понравилось. По сути эти полеты – самые простые упражнения динамической гимнастики, так что можно и более «крутые» трюки дальше пробовать.

Тренировка вестибулярного аппарата

У нас это комплекс упражнений «по Доману» (выборочно), вальсирование на руках у мамы по комнатам и прочие танцы (вместе со старшей дочерью балуемся). А таке обожаемые Пашей полеты на маминых коленях. Мама при этом лежит на спине, под головой подушка, иначе шея устанет, ноги приподнимаются и сгибаются в коленях, на них или между ними кладется ребенок – и полетели! Упражнений в таком положении можно много придумать. Развели руки ребенка в стороны – вот вам самолетик, качаем из стороны в сторону и вперед-назад. Можно слегка подбрасывать ребенка на коленях, можно резко поднимать (руки мамы держат руки малыша, а ноги поддерживают ноги) и так же резко опускать – восторгу будет! Мы множество фокусов в таком положении проделываем, которые сложно описать. Надо просто лечь и попробовать. С дочкой, когда она подросла, так же забавлялись, качая уже за подколенки. Хорошая нагрузка на ноги для мам, главное вес выбирать по силам. Недавно моя 16-килограммовая дочь, увидев Пашины полеты, попросила ее так же покачать. Покачала, потом до вечера ноги тряслись.

Упражнения на фитболе

Все упражнения также направлены на тренировку вестибулярного аппарата, так как положение малыша все время меняется, а также развивают разные группы мышц. К базовому набору «покачались вперед-назад, вправо-влево и по кругу, а потом попрыгали» добавила два сидячих упражнения. В первом ребенок лежит на мяче на спине, затем прокатывается до положения сидя. Во втором сажаю на мяч, и, придерживая руки и ноги ( каждой руке – то и другое), делаю наклоны в бок.

По теме:  Упражнения для пресса девушка с собакой

Также учимся делать «тачку» на мяче, стоять рядом с фитболом, опираясь на него. Последнее – хит (как и все прочие стояния, о чем следующий пункт), от тачки восторгов особых нет.

Фитбол нас очень выручает, когда нужно иметь свободную одну руку и участвовать в играх старшей дочери. Кладу малыша на фитбол, плавненько качаю одной рукой (или двумя, смотря чего от меня Ирина хочет – чтобы я просто что-то говорила или еще и делала), и он лежит веселый, картинки на стенах разглядывает (у нас они в плакатах, чуть позже покажу), и старшая дочь получает мамино внимание.

Следующие три пункта из серии «совсем не по возрасту» (в общераспространенном понимании). Занимаясь, ориентируюсь на возможности детей, старшая выросла физически развитой, с прямыми ногами (это у утверждению, что раннее стояние искривляет ноги). Поэтому и с сыном проделываем то же самое и в те же сроки примерно.

Учим сидеть

Тут тоже все классично. Кроме описанных выше сидящих упражнений на фитболе, потягиваю лежащего ребенка за одну ручку до положения сидя, за другую. Второй рукой он обычно начинает себе помогать, часть нагрузки должен брать сам, прилагать усилия. Собственно, и ввела я эти упражнения тогда, когда увидела Пашино (и Иринино) стремление подняться. Уже стоящего на четвереньках ребенка учим садиться, заваливаясь на бок и подгибая ножки. Сначала практически все действия делаем сами за него, со временем часть движений малыш станет делать сам, а потом и полностью освоит навык.

Вот такой способ сидения обнаружила, считается, что вес ребенка находится на руках, а не на копчике, и это неопасно для позвоночника. Сажаю ребенка, наклоняя слегка вперед, чтобы опирался на руки, на ладошки. Не увлекаемся, но иногда так сидим по чуть-чуть, ребенку интересно, новые ракурсы. С 5 мес. Паша уверенно сидит на родительских коленях и требует некоторой страховки, когда сидит сам на полу.

Стоим у чего только можно

А у чего можно? Можно стоять «за руки», можно за палочку, можно, держась за тонкую горизонтальную или вертикальную опору. Можно на лесенке (ноги тоже на перекладине, и руки за перекладину держатся). Для этих целей идеально подходит «Ранний старт», но и без него при желании, я думаю, можно найти где потренироваться. В 4,5 мес. начали тренировать подъем с колен. Подгибаю ножки в коленях, даю ухватиться за перекладину и слегка стимулирую подъем. Получается подъем с опорой.

У фитбола можно стоять: лежал ребенок на животе, опустился так, чтобы ноги до пола достали, зафиксировал опору на ноги, подняли обратно.

Кольца мы тоже используем для стояния. Накручиваю их повыше, чтобы стоя, ребенок на вытянутых руках доставал, и ставлю на несколько секунд.

Опишу еще один трюк на «Раннем старте». Ирина такое проделывала сама в годовалом возрасте, а Паша – случайно, но делает. Стоит ребенок на двух горизонтальных опорах: и ноги, и руки на перекладинах. Потом один раз он сам соскользнул, а потом я уже способствовала: ноги с перекладины убираем, ребенок повисает на одних руках. В глазах – страх. Потом чувствует, что стоит на ногах (высота как раз такая, что только повис – уже ногами до пола дотянулся) – облегчение, отпускает сначала одну руку, потом вторую. Висеть на высокой перекладине один пока боится (видно, что некомфортно ему), делаю один подход в день, чтобы постепенно приучать, но не настаиваю. Дописано позже: к 6 мес висел по 10-15 секунд за подход. Это далеко не рекорд, Ирина висела гораздо дольше.

В качестве шатающейся перекладины для стояния можно использовать трапецию или веревочную лестницу. Ребенку придется удерживать равновесие, что не так-то просто.

Учимся вставать с колен.

Удобнее всего, конечно же, тренироваться у спорткомплекса: за перекладины легко держаться, чтобы себя поднять. Однако, находясь в гостях, мы неплохо приспособились тренировать подъем на ноги с колен на диване. Ребенок держался за подлокотник и поднимался.

Когда навык только начинали отрабатывать, Паше сложно было опираться на лесенку, удобнее — на мою руку. постепенно научился подниматься без помощи.

Хождение по массажному коврику

Иногда это просто хождение, особенно если я вдруг вспомнила, что надо походить, а ребенок одет в носки или ползунки. Тогда коврик не особо эффективен. Тем не менее стараюсь коврик расстилать, это еще и массаж. Старшая Ирина водит брата за ручку и вместе с ним массажирует и свои стопы. Начинали «ходить» с самого роддома, затем на коврик перебрались, держала я ребенка под мышки. Теперь ходим на вытянутых руках, прогресс! Коврик длиной метра 1,5 проходим раза 4.

Закаливание и купание

Специальные закаливающие процедуры отложены, не прошло даром посещение старшей Ириной садика: все время заражает Пашу насморком (сама же до 1,5 лет вообще простудными не болела, поэтому болезни грудничка в новинку). Паша активно плавает на животе (мама придерживает за подбородок), встает в воде на четвереньки и ходит, учится лежать на воде на спине. Делаем за купание 1-2 ныряния, а также несколько раз плещу сверху на лицо водичку. Без предупреждений, дутья на лицо и слов «ныряй». Где-то мне попадалась информация, что ребенок должен быть готов в любое время оказаться под водой, и подготовительные процедуры его только сбивают. Я не специалист по грудничковому плаванию (так и не решилась попробовать его «по-настоящему»), но личный опыт такой: со старшей Ириной мы ходили в бассейн с 3-месячного возраста, ее учили там нырять именно с дутьем и лицо и проговариванием «ныряй!» — не научили, боялась очень она этой процедуры. Готовимся пойти в бассейн с младшим.

Так мы стараемся заниматься каждый день, получился довольно пространный рассказ. На словах это длиннее, пожалуй, чем на практике длится занятие. Если делать «все-все», нагрузка на малыша получается довольно большая, зато и сон потом крепче, а главное, и ребенок крепеньким растет.

Ну и напоследок еще одна «экстремальная фотография». Так мы развлекались пару раз, но ребенку тоже было интересно сверху комнату обозревать. Со страховкой, естественно.

Источник

Поделиться с друзьями
fitomaniya.ru
Adblock
detector