Упражнения для развития ловкости пальцев рук

Упражнения для пальцев


Упражнения для развития и сохранения гибкости и подвижности суставов пальцев рук.

Скороговорки для пальцев. Версия 1.1

На ладонях и пальцах рук расположено огромное количество нервных окончаний. Воздействие на эту область благотворно влияет на весь человеческий организм.

Множественные тактильные ощущения способствуют развитию нервной системы человека. Недаром музыканты обладают повышенной эмоциональностью и чувственностью. Развитый человек обязательно должен получить музыкальное образование не только для того, чтобы чувствовать себя уверенно за роялем или уметь бренчать на гитаре. Упражнения направленные на развитие координации и ловкости пальцев (к ним относиться игра на большинстве музыкальных инструментов) способствуют всестороннему развитию человека и утончают его нервную систему. Не случайно многие детские игрушки построены на работе кончиками пальцев, а взрослые перебирают четки (кстати, очень полезное занятие). Постукивая кончиками пальцев о твердую поверхность можно очухаться даже после нокдауна.

Особенно важно иметь кисти в хорошей форме музыкантам, врачам, творческим личностям и героям-любовникам.

Теплые, ловкие, сильные, подвижные, цепкие, чуткие, нежные руки — согласитесь, это неплохо. Да, насчет теплых рук. Простой способ согреть озябшие руки я добавочно разместил здесь.

Катая шарики (теннисные) в кармане вы не только тренируетесь и развиваетесь, но и укрепляете нервную систему и здоровье.

Шарики могут быть самого разного размера и цвета. Не советую использовать холодные материалы — металл, камень, стекло. Разве что предварительно нагревать их. Дерево, резина, каучук и пластик — предпочтительнее. Китайские массажные шарики, внутри которых болтаются небольшие предметы, производят более сильное воздействие на акупунктурные точки благодаря вибрации. Обычно они делаются из металла (бывают даже с колокольчиками внутри), и их тоже стоит нагревать перед использованием. Очень удобны каучуковые шарики. Они бывают разных цветов и размеров, отлично удерживаются в руке и обладают способностью хорошо отскакивать от пола. Из-за этого частенько и упрыгивают в неизвестность.

Упражняться можно везде. Я бы даже не называл это упражнениями. Перебирая в руках какие-либо предметы, вы никоим образом не мешаете окружающим, а сами очень быстро станете получать от этого удовольствие.

Старайтесь избегать напряжения мышц, пальцы должны быть расслаблены, физическая нагрузка при вращении шариков или палочки должна быть минимальная. Поэтому не рекомендую длительно крутить тяжелые шарики. Смысл не в накачивании мышц, а в развитии ловкости, массаже и проработке суставов. Хотя массажное воздействие тяжелых шаров, а особенно еще и подогретых — больше.

Первоначально шарик может выскальзывать из пальцев. Со временем это пройдет. Для облегчения жизни берите шарик с шершавой поверхностью (можно обработать шкуркой) и не обезжиривайте руки мылом. Чтобы он не выскальзывал можно обмазать поверхность пластилином. Или испачкать сосновой смолой. Можно растворить крупинку канифоли в спирте или немного сахара в воде и помазать шарик и ладони этой жидкостью :-). Потом в руке легко будет удерживаться любой предмет, например пробка от бутылки :-). В дальнейшем вы сможете обходиться без специальных средств. Особенно удобны каучуковые шарики.

Сами упражнения состоят из различных манипуляций с шариком, палочкой, монеткой и тд. Основные идеи я продемонстрирую на видео, но никто не мешает вам придумывать и совершенствовать собственные движения.

Начинать разучивать новое движение нужно очень медленно, стараясь делать его максимально правильно и с минимальным напряжением. Можно помогать другой рукой. Упражнять следует и левую и правую руки. Развитие левой руки автоматически приводит к прогрессу правой. Так уж устроен человек. Это свойство применяется в спорте. Например, баскетболист, достигший своего предела в точности бросков правой рукой, начинает тренировать только левую. И через некоторое время качество бросков правой тоже улучшается и сдвигается с мертвой точки, получая новую возможность для развития.

Можно считать, что все это из области подготовки фокусников. До этого, возможно, тоже дойдем. Простейшие фокусы (с точки зрения ловкости совсем не простейшие), когда рукава закатаны, а предметы используются первые попавшиеся, производят большое впечатление на окружающих. Я в студенческие годы в стройотрядах и на практиках в разных уголках страны имел максимальные скидки у бабушек на рынке и заслуженное уважение в курилках, демонстрируя чудесное превращение рубля в трешку. Да и наперстки покрутить не проблема :-).

Многие фокусы основаны на способности незаметно удерживать предмет в открытой ладони мышцей большого пальца. На этом основано множество обманов — от доставания шарика изо рта до подмены и утаскивания в ладонь купюр в обменнике. Кстати, карточные фокусы и шулерские приемы — отличная тренировка для рук.

Немного про обычную палочку. Она может быть из любого теплого материала, но лучше из дерева. Длина может быть равна ширине ладони, этого вполне достаточно, а толщина — с палец или немного больше. Палочку можно просто мять в ладони, по-разному обхватывая. Можно крутить между пальцев. Можно разучивать аппликатуру и тренировать независимость движения пальцев. Кстати, такая палочка, зажатая в кулаке является простейшим и очень эффективным оружием (называется явара) для самообороны Вметаллическом исполнении явара входит в экипировку полицейского на равне с тонфой.

Эти упражнения могут оказать помощь при восстановлении подвижности пальцев после травм и помочь нормализовать кровоснабжение ладоней тем, у кого они всегда холодные. Перчатки зимой станут не нужны :-). Целесообразно сочетать упражнения с контрастными ваннами и классическим массажем. Да, еще не помешает научиться печатать всеми десятью пальцами на клавиатуре, неплохо развивает и практически полезно. Но это уже к Владимиру Шахиджаняну.

Источник

Как развить пальцы рук

Развитию пальцев рук мало кто уделяет достаточно внимания. Между тем, развитие ловкости, гибкости и силы пальцев благоприятно сказывается не только на спортивных показателях, но и улучшает работу мозга. При регулярных занятиях совершенствуется память, внимание и мышление. Тренировка пальцев рук возможна как с помощью специальных приспособлений, так и без них.

1. Сила пальцев рук развивается упражнениями с кистевыми эспандерами. Они могут быть металлическими и резиновыми. Сжимайте и разжимайте эспандер до чувства усталости. Сделайте три подхода с перерывом для отдыха в 3-5 минут. Полезно выполнять отжимания на пальцах в упоре лежа. Можно подбрасывать мешочек с песком или металлический шарик и ловить его пальцами.

2. Цепкость пальцев рук тренируется упражнениями на перекладине и удержанием тяжелого предмета пальцами. Висите на перекладине до тех пор, пока пальцы не разожмутся. После небольшого отдыха повторите упражнение. В качестве отягощения подойдет диск для штанги. Возьмите для начала диск весом 5 кг. Обхватите его пальцами и удерживайте, пока он не выпадет из руки. По мере привыкания увеличивайте вес диска.

3. Для развития ловкости рекомендуется приобрести нефритовые шары с засечками, магнитные или металлические шары. Вращайте сначала два шара в руке по часовой стрелке и против нее. Старайтесь, чтобы шары не соприкасались между собой. Когда они будут вращаться легко, добавьте третий шар. Высший пилотаж – одновременное вращение четырех шаров.

4. Тренировка гибкости помогает не только увеличить подвижность пальцев рук, но и снять с кистей напряжение. Согните правую кисть, обхватите большой палец правой кисти левой рукой и тяните по направлению к внутренней стороне предплечья. Затем разогните кисть и потяните большой палец в противоположную сторону, к внешней стороне предплечья. Повторите упражнение для большого пальца левой руки.

5. Потяните мизинец правой руки к подушечке большого пальца, надавливая сверху левой рукой. Последовательно тяните безымянный, средний и указательный палец. Потом растяните пальцы по направлению к тыльной части кисти. Сделайте то же самое для левой руки. Прекращайте упражнение при появлении сильной боли. Развивайте гибкость пальцев постепенно.

Источник

Комплекс упражнений для ловкости рук

Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Орска»

упражнений для развития

Упражнения для развития ловкости рук

Очень важно начать развивать это качество ещё до поступления в школу и не бросать, а совершенствовать его, хотя бы, пока ребёнок не перейдёт в третий класс. Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно.

Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.

Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 20 и более раз, постепенно убыстряя темп.

Стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20-30 раз.

Сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течение 30-60 секунд поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

Сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 15-20 раз.

Сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Повторить 10-20 раз.
То же, что в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в исходное положение. Повторить 15-20 раз.

Сидя или стоя, руки, согнутые в локтях, в стороны, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

Стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладонями кверху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития координированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево — вправо отвечают на вопросы.

Птичка хочет есть?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Птичка хочет спать?

Движением кисти влево — вправо дети отвечают: «Нет».

Птичка хочет играть?

Движением кисти влево- вправо дети отвечают: «Нет».

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Снежинки» — слегка касаясь.

4. Лесная история

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. — Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

18. Засолка капусты

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солим.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

19. Лепим снежинки

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Но зато два пальца

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,

Крепко, с напряжением,

Здесь представлены некоторые упражнения для кистей рук. Ваши кисти и пальцы тоже нуждаются в разминке. Выполняйте их ежедневно, особенно на работе.

Сначала сцепите пальцы в замок перед собой и выполните 10 вращений в запястьях по часовой стрелке. Повторите 10 раз против часовой стрелки. Так вы увеличите гибкость кистей и запястий и одновременно разогреете мышцы.

Затем выпрямляйте пальцы и разводите их в стороны, пока не почувствуете напряжения. Подержите 10 секунд и расслабьтесь. Затем согните пальцы в суставах и держите 10 секунд. Расслабьтесь.

Теперь, вытянув руки перед собой, выгибайте кисти рук пальцами вверх. Так вы растянете мышцы передней поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите два раза. Затем согните кисти пальцами вниз, чтобы растянуть мышцы тыльной поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите дважды

Указательными большим пальцами одной руки возьмитесь за один из пальцев другой руки. Вращайте каждый палец поочередно по 5 раз по часовой и против часовой стрелки. Затем плавно потяните каждый палец по очереди и держите растяжку по 2-3 секунды.

Теперь опустите руки вдоль тела и потрясите ими 10-12 секунд. Когда вы стряхиваете с себя напряжение, нижняя челюсть должна быть расслаблена, а плечи опущены вниз.

Вытяните руки перед собой. Затем медленно отводите кисти рук в стороны (не сгибая рук), пока не почувствуете растяжения мышц внутренней части предплечий и запястий. Держите 5-10 секунд.

Сложите ладони перед собой. Затем опускайте кисти рук вниз, ладонями вместе, пока не почувствуете умеренного растяжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Из такого же положения, как в предыдущем упражнении, поворачивайте кисти рук от себя, пока пальцы не будут смотреть. Продолжайте, пока не почувствуете умеренного напряжения. Держите 5-8 секунд.

Сложите ладони перед собой. Толкайте одной ладонью другую, пока не почувствуете умеренного напряжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5—8 секунд.

Предлагаем вам комплекс упражнений для пальцев , который поможет вам повысить их подвижность, увеличить силу пальцев, а также поддерживать высокую работоспособность, предупредить профессиональные заболевания суставов.

Каждое упражнение выполняйте (стоя или сидя за столом) от 10 до 20 раз и постоянно увеличивайте дозировку. После каждого упражнения расслабьте кисти и пальцы, встряхните ими. В конце комплекса сделайте массаж пальцев, поглаживая их от кончиков к запястью.

Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистями вправо, а затем влево. 10-20 раз в каждую сторону.

Сгибать и разгибать кисти рук — вверх-вниз.

На счет 1 — с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет — растопырить их в стороны.

Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево.

Выпрямить пальцы. Попеременно сгибать и разгибать две первые фаланги пальцев.

Развести прямые пальцы и последовательно, начиная с мизинца (веерообразным движением), сгибать пальцы в кулак. Затем то же самое, но начиная с большого пальца.

Сжать пальцы в кулак. Разгибать и сгибать отдельно каждый палец. Следите за тем. чтобы другие пальцы оставались собранными в кулак.

Положив кисти на стол, поочередно поднимать по одному пальцу. Другие должны лежать неподвижно.

Поставить полусогнутые пальцы на стол (кисти не касаются стола). На 1 — оторвать согнутый палец от стола, на 2 — выпрямить, на 3 — согнуть, на 4 — палец на место. Упражнение выполнять каждым пальцем в отдельности.

Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий. Выполнять попеременно правой и левой рукой.

Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

Захватив правой рукой кончики пальцев левой руки, медленно потянуть их. Сменить руки.

После выполнения упражнений сделайте легкие потряхивания кистями, затем потрите друг о друга ладони, погладьте пальцами кисти поочередно с наружной и внутренней стороны.

Источник

По теме:  Детские спортивные комплексы своими руками для улицы
Поделиться с друзьями
fitomaniya.ru
Adblock
detector