Упражнения для ударников для развития левой руки

Как развить левую руку? 10 советов

1. Играйте все упражнения, начиная с левой руки (Инвертируйте аппликатуру). Большинство начинающих барабанщиков, играя рудименты, пренебрегает этим правилом. В результате мышцы правой руки запоминают больше информации, в отличии от левой.

2. Акцентируйте каждый удар левой рукой в аппликатуре книги Stick Control. Комбинации ударов левой и правой руки, двоек и т.д. Что может быть лучше.

3. Проигрывайте следующие упражнения в двудольном, триольном квинтольном, квартольном, секстольном и спетольном делении, акцентируя первую долю в каждой аппликатуре. Для чего? Чтобы левая рука привыкла к разному делению нот.

RL RL RL RL
LRL LRL LRL LRL
LLRL LLRL LLRL LLRL
LLLRL LLLRL LLLRL LLLRL
LLLLRL LLLLRL LLLLRL LLLLRL
LLLLLLR LLLLLLR LLLLLLR LLLLLLR

4. Проигрывайте фразы из Syncopation, используя только левую руку. Для чего? Чтобы любой сложный грув с неимоверно сложным рисунком на малом барабане вызывал у вас смех. Пробуйте расставлять акценты по алфавиту Бенни Греба.

5. Акцентируйте удары по алфавиту Бенни Греба. Используйте комбинации акцентов по 2 3 и 4 буквы. И вообще, скачайте уже себе эту книгу, если не скачали. (стр.6-7)

6. Сделайте левую руку ведущей на установке (техника Open-Hand), то есть играйте по хай-хэту левой рукой, а по малому правой. Это не только поможет развить руку, но и откроет огромное количество возможностей. Из-за того, что правая рука является ведущей и напрягается при игре на установке чаще левой, естественно и развивается быстрее.

7. Используя упражнение под №5, переносите каждую сыгранную вами букву алфавита на какой либо инструмент ударной установки. Пример: первые 4 удара делаются на малом, вторые на напольном томе, третьи на хай-хете и т.д. То же самое можно делать и с рисунками из Syncopation. Для чего? Чтобы научить левую руку двигаться по установке.

8. Попробуйте поиграть легкие грувы и заполнения, используя только левую руку. Повеселитесь от души.

9. Пользуйтесь левой рукой чаще в быту. Часто слышу такой совет, но не считаю его действительно работающим. Но почему бы не попробовать?

10. Ну и увеличивайте темп постепенно.

Не ищите больше никакие материалы по развитию левой руки и не смотрите всякие дурацкие пирамиды. Этого вам хватит сполна, но это далеко не все, что можно использовать, а лишь то, что я придумал или позаимствовал откуда либо.

Источник

Координация для барабанщика

Как барабанщику развить отличную координацию за ударной установкой?

Здравствуйте, уважаемые коллеги-барабанщики!

Сегодня я хочу поговорить о координации для барабанщика за ударной установкой. Думаю ни для кого не секрет, что барабанщик — это человек, от которого требуется больше координации, чем от любого другого музыканта, он выполняет как минимум 4-ре функции одновременно, правой рукой ведёт хай-хет или райд, левой — малый барабан, правой ногой — бас бочку, левой ногой, или бас бочку, или педаль хай-хета.

И это только минимальный набор функций, так же барабанщик может читать с листа партию, петь, а если это какая-то импровизация, то еще и на ходу придумывать, что он будет играть дальше. И это не так легко, как думают многие, кто барабаны видел только по телевизору, т.к. ритмические рисунки, выполняемые каждой конечностью различны.

И так, давайте ознакомимся с базовым упражнением. Если вы не знаете барабанной нотной грамоты и не в курсе что такое длительности, 4-е, 8-е и 16-е, можете смело дальше не читать, вам еще до этого поста работать и работать. А для начала ознакомьтесь с Нотной грамотой для барабанщика, а потом уже переходите сюда и начинайте заниматься координацией для барабанщиков.

Но если таковая информация в сером веществе имеется, то вам понадобится в идеале, либо барабанная установка, либо тренировочная установка, состоящая из 4-х точек. Если такового оборудования не имеется, сгодится что угодно, на чём можно имитировать игру на малом и хай-хете, ББ и педаль хай-хета имитировать будем, просто топая по полу(поверхность на которую установлено оборудование, должна быть жёсткой).

Ну вот, всё готово, начнём! Правой ногой играйте 4-е ноты, теперь добавьте 8-е ноты для левой ноги, делая это одновременно, мы получаем двухстороннюю координацию, теперь для левой руки добавьте восьмые триоли, получаем трехстороннюю координацию, плюсуем сюда 16-е по хай-хету, получаем четырёхстороннюю координацию, если вы будете кивать при этом головой, как бы задавая темп всего этого действа, то получите пятистороннюю координацию, а если при этом еще и будете что-то напевать, это уже шестисторонняя координация и Гай Юлий Цезарь уже зеленея от зависти, бежит курить в коридор :D.
У этого упражнения море полезностей, которые не только помогут вам лучше играть на барабанах, но и просто будут развивать мозг. Не факт что у вас получится это упражнение с первого раза, даже уверен, что не получится, поэтому рекомендуется его разбить на части и тренировать по отдельности, эти части состоят из 15 упражнений о которых мы расскажем ниже.

По теме:  Как подтянуть руки девушке с гантелями

15 шагов развития координации для барабанщиков:
1. Правая рука.
2. Левая рука.
3. Правая нога.
4. Левая нога.
5. Правая рука + Левая рука.
6. Правая рука + Правая нога.
7. Правая рука + Левая нога.
8. Левая рука + Правая нога.
9. Левая рука + Левая нога.
10. Правая нога + Левая нога.
11. Правая рука + Левая рука + Правая нога.
12. Правая рука + Левая рука + Левая нога.
13. Правая рука + Правая нога + Левая нога.
14. Левая рука + Правая нога + Левая нога.
15. И наконец все 4-ре вместе.

Как это все работает? Вспоминаем наше базовое упражнение, о котором говорилось в самом начале, и применяем его пошагово. То есть:

Играем только партию правой руки(16-е).
Играем только партию левой руки(8-е триоли).
Играем только партию правой ноги(4-е).
играем только партию левой ноги (8-е).
Комбинируем партии левой и правой руки(16-е и 8-е триоли).
Комбинируем партии правой руки и правой ноги (16-е и 4-е).
Комбинируем партии правой руки и левой ноги (16-е и 8-е).
Комбинируем партии левой руки и правой ноги (8-е триоли и 4-е).
Комбинируем партии левой руки и левой ноги (8-е триоли и 8-е).
Комбинируем партии правой ноги и левой ноги (8-е и 4-е).
Комбинируем партии правой руки, левой руки и правой ноги (16-е, 8-е триоли и 4-е).
Комбинируем партии правой руки, левой руки и левой ноги (16-е, 8-е триоли и 8-е).
Комбинируем партии правой руки и обеих ног (16-е, 4-е и 8-е).
Комбинируем партии левой руки и обеих ног (8-е триоли, 4-е и 8-е).
Ну и наконец, если осилили все вышесказанное, играем базовое упражнение.

Очень важно, не переходить к следующему пункту, до тех пор, пока не начнёте легко и непринуждённо играть предыдущий! Далеко не все родились амбидекстрами, поэтому у большинства людей есть хорошо и плохо развитые конечности, кто-то правша, кто-то левша, бывает и так что хорошо развита правая рука и левая нога или наоборот.

Вот еще пара практических советов, о том, как помочь себе справится со слабо развитыми конечностями. Для этих упражнений не нужно никакого спец.оборудования. Попробуйте делать обычные вещи другой рукой или ногой, т.е., если вы открываете дверь правой рукой, делайте это левой, если вы заносите на ступеньку обычно правую ногу, старайтесь сделать это левой, попробуйте сидя за клавиатурой перекрестить руки это поможет вам развить мозг и моторику. Не падайте духом, взаимодействие между мозгом и конечностями и формирование определенных наборов функций для каждой конечности начинается с самого рождения, поэтому процесс переучивания может занять не одну неделю и даже месяц. Чем больше переучиваетесь, тем легче вам будет осилить упражнение четырёхсторонней координации для барабанщика, ниже приведём несколько примеров приёмов и упражнений:

К каждому из этих упражнений можно применить метод 15-ти шагов, если не можете сыграть его сразу. Все упражнения играются в размере 4/4 т.е. в идеале должны получится 4-ре такта.

Упражнение №1 Руки RLRL RLRL RLRL RLRL
Ноги LRLR LRLR LRLR LRLR

Упражнение №2 Руки LRLR LRLR RLRL RLRL
Ноги RLRL RLRL LRLR LRLR

Упражнение №3 Руки RRLL RRLL RRLL RRLL
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR

Упражнение №4 Руки LLRR LLRR LLRR LLRR
Ноги LLRR LLRR RRLL RRLL

Упражнение №5 Руки RLRR LRLL RLRR LRLL
Ноги RLRR LRLL LRLL RLRR

Упражнение №6 Руки LRLL RLRR LRLL RLRR
Ноги LRLL RLRR RLRR LRLL

Упражнение №7 Руки RLRR RLRR LRLL LRLL
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR

Упражнение №8 Руки RLRR LRLL LRLL RLRR
Ноги RRLL RRLL LLRR LLRR

Помните, каждое упражнение нужно играть чётко и не переходить к следующему пока не отточите предыдущее, надеюсь о наличии метронома во время упражнений напоминать не нужно, т.к. это само-собой разумеющийся фактор. После того, как вы научитесь чётко и ровно их играть, вы можете комбинировать эти упражнения, усложняя задачу или придумывать свои, все в ваших руках, главное это желание и «железная» задница и все у вас получится, дерзайте, удачи вам!

Источник

Упражнения для ударников для развития левой руки

Страницы

пятница, 18 декабря 2015 г.

К вопросам о развитии координации при игре на ударной установке

Игра на ударных требует куда большей координации, чем на любом другом инструменте. Игра на ударной установке – это ride-партия по тарелке одной рукой, совершенно другой ритмический рисунок по малому барабану другой рукой, третья партия ногой по бас-барабану, да еще другой ногой по хай-хету или второму бас-барабану. Плюс вы еще можете между этими партиями думать о том, как эти партии звучат вместе, при этом одновременно читая партии с листа. Так что вообще барабанщики выполняют до шести функций одновременно, но, поскольку уже сложился термин «четырехсторонняя координация», то буду его придерживаться.

По теме:  Линдовер программа тренировок для рук

Барабанщикам действительно требуется лучшая координация, чем другим музыкантам, но, как ни странно это звучит, координации нетрудно научиться – если вы знаете секретный способ.

Давайте начнем с игры базового упражнения на четырехстороннюю координацию.

Базовое упражнение на четырехстороннюю координацию

Для этого упражнения предполагается, что вы знаете, как играть разные длительности вплоть до шестнадцатых. Если это не так, сначала научитесь читать ноты.

Следующее упражнение лучше играть, сидя за установкой, но если это невозможно, возьмите палочки и складной стул. Поставьте стул на твердый пол (лучше всего плиточный или паркетный) и играйте по правой ножке стула как по тарелке, по левой ножке как по малому барабану, а ногами просто топайте по полу. Готовы?

Начните с игры четвертей правой ногой. Продолжая ритм правой ногой, левой начните играть восьмые ноты в тот же ритм. Это – двухсторонняя координация. Теперь левой палочкой начните играть восьмые триоли одновременно с партиями ногами. Это – трехсторонняя координация. А вот сейчас – самое сложное.

Продолжая играть три предыдущих партии, добавьте шестнадцатые правой палочкой. Теперь получается четырехстороння координация. Прислушайтесь внимательно к каждой партии, чтобы убедиться, что вы играете их правильно – вот вам и пятисторонняя координация. Можете попробовать шестистороннюю координацию: попытайтесь одновременно читать книгу 🙂 (это моделирует чтение партии с листа).

То, что вы сейчас сделали (или попытались сделать) – это основное упражнение для ударной установки, и я считаю его базовым координационным ритмом. Вообще говоря, это четырехуровневая полиритмия, где вы играете 1 долю на 2, на 3 и на 4 одновременно. Если вы никогда раньше такого не играли, возможно, это будет трудно для вас.

Лучший способ решить проблему координации – это разбить ее на меньшие и тренироваться по ним отдельно. Самый эффективный способ, который я обнаружил, состоит из 15 шагов. Что это за 15 шагов? Читайте дальше.

Секрет четырехсторонней координации

Итак, четырехсторонняя координация представляет трудности для многих барабанщиков, и в первой части статьи тренировались при помощи базового упражнения на четырехстороннюю координацию для ударных. Если вы с трудом можете сыграть это упражнение (или другую «четырехстороннюю» партию ), я раскрою вам секрет, как нужно разбить проблемную партию на части, которые легче «переварить».

Готовы? Отлично. Вот он, секрет четырехсторонней координации.

Метод пятнадцати шагов

Когда бы у вас ни возникли трудности с четырехсторонней координацией, применяйте метод 15-ти шагов, и в конце концов вы сможете сыграть всё что угодно.

1. ПР
2. ЛР
3. ПН
4. ЛН
5. ПР + ЛР
6. ПР + ПН
7. ПР + ЛН
8. ЛР + ПН
9. ЛР + ЛН
10. ПН + ЛН
11. ПР + ЛР + ПН
12. ПР + ЛР + ЛН
13. ПР + ПН + ЛН
14. ЛР + ПН + ЛН
15. ПР + ЛР + ПН + ЛН

Если вы еще не догадались, то читать эти обозначения следует так:
ПР = правая рука
ЛР = левая рука
ПН = правая нога
ЛН = левая нога

Применение пятнадцати шагов

Для примера применим метод 15-ти шагов к базовому упражнению на четырехстороннюю координацию (см. начало статьи). Итак, правая нога играет четверти, левая – восьмые, левая рука – восьмые триоли, правая рука – шестнадцатые. Вот как к этому упражнению применяют метод 15-ти шагов:

1. Потренируйтесь играть только партию Правой Руки (все шестнадцатые).
2. Потренируйтесь играть только партию Левой Руки (все восьмые триоли).
3. Потренируйтесь играть только партию Правой Ноги (все четверти).
4. Потренируйтесь играть только партию Левой Ноги (все восьмые).
5. Потренируйтесь играть партии Правой Руки и Левой Руки вместе.
6. Потренируйтесь играть партии Правой Руки и Правой Ноги вместе.
7. Потренируйтесь играть партии Правой Руки и Левой Ноги вместе.
8. Потренируйтесь играть партии Левой Руки и Правой Ноги вместе.
9. Потренируйтесь играть партии Левой Руки и Левой Ноги вместе.
10. Потренируйтесь играть партии Правой Ноги и Левой Ноги вместе.
11. Потренируйтесь играть партии Правой Руки, Левой Руки, и Правой Ноги вместе.
12. Потренируйтесь играть партии Правой Руки, Левой Руки, и Левой Ноги вместе.
13. Потренируйтесь играть партии Правой Руки, Правой Ноги, и Левой Ноги вместе.
14. Потренируйтесь играть партии Левой Руки, Правой Ноги, и Левой Ноги вместе.
15. А теперь потренируйтесь играть все четыре партии вместе.

Чтобы эта «матрица» из 15 строк сработала эффективно, нужно тренироваться по каждой строчке непрерывно до тех пор, пока она не будет выходить легко. Только после этого следует переходить к следующей строчке. Путем тренировки всех 15-ти комбинаций вы без особого труда должны подчинить себе любую партию ударных, требующую четырехсторонней координации.

Попробуйте применить метод 15-ти шагов к первой же проблемной партии, которая вам попадется, и вы увидите, насколько этот метод действительно эффективен.

Еще я настоятельно рекомендую для дальнейшего изучения координации следующие книги: Advanced Techniques for the Modern Drummer by Jim Chapin, 4-Way Coordination by Marvin Dalgren и Extreme Interdependence by Marco Minnemann.

По теме:  Подъем гири перед собой двумя руками какие мышцы работают

Четырехсторонняя координация? Легко!

Как тренироваться перед тем, как сесть за барабаны

Каждый (нормальный) барабанщик должен иметь хорошую четырехстороннюю координацию. Не зависимо от того, вы профессионал с некоторыми проблемами либо вы только учитесь играть, самые эффективные упражнения на координацию не имеют ничего общего с ударной установкой.

Лишь некоторые из нас оказались счастливчиками, родившись амбидекстрами, то есть владеющими одинаково хорошо обеими руками. Большинство из нас праворукие и правоногие или, реже, леворукие и левоногие. Некоторые из нас праворукие, но левоногие, и наоборот. Но в любом случае, к каким бы конечностям вы ни были предрасположены, амбидекстрии не так уж и трудно научиться – при помощи нескольких простых приемов. Следующие упражнения можно выполнять где угодно, и барабаны для них не нужны.

Всего лишь вести себя неестественно

Если вы от рождения правша, пользуйтесь левой рукой, а если левша – правой. Для чего? Практически для всего, что вы обычно делаете своей «основной» рукой. «Слабой» рукой я бы не рекомендовал, разве что, бриться или фехтовать холодным оружием. Начните с простого и безопасного: открывайте двери, кушайте яблоко, очистите банан «слабой» рукой. Играйте в карты, держа колоду «не в той» руке. Попробуйте также писáть «слабой» рукой, но не ожидайте, что кто-нибудь сможет это прочесть (по крайней мере, поначалу). Попробуйте бросать теннисный мячик «слабой» рукой, играть ею в орлянку, в теннис или кегельбан (только не на деньги :).

Переучите свой мозг

Не теряйте присутствия духа, когда пытаетесь воспользоваться «слабой» рукой вместо «сильной». Для любой руки развитие хорошей координации занимает время. Если вы тренируетесь регулярно, вы должны почувствовать разницу через пару недель. Чем больше практики, тем легче становится. Контуры между вашим мозгом и мускулами «сильной» руки формировались, начиная с вашего раннего детства. Теперь вам нужно только переучить мозг, развивая новые контуры нервных сигналов между мозгом и «слабой» рукой.

Не забудьте про ноги

Развивая «слабую» руку, не пренебрегайте и «слабой» ногой. Тренируйтесь, ударяя по футбольному мячу «слабой» ногой или прыгая на ней (кстати, помимо роста как барабанщика, вы вырастете и в плане боевых искусств). Если вы обычно надеваете туфли с правой ноги, начните надевать с левой. Не рекомендую делать ничего опасного вроде вождения автомобиля с использованием «слабой» ноги, но стоит вам только подумать, и вы найдете тысячу вполне безопасных занятий, которые можно превратить в тренировки. И снова – не теряйте присутствия духа. Переучивание мозга занимает время.

Готовы к барабанам?

Чем больше вы тренируетесь, переучивая свой мозг при помощи упражнений, описанных выше, тем легче вам будет развить четырехстороннюю координацию на ударной установке. Далее вы найдете несколько полезных приемов и упражнений по координации для ударной установки.

Упражнения для ударной установки

Посмотрите на первое упражнение в таблице. Если вы не в состоянии сыграть его, примените метод 15-ти шагов, который я объяснил выше. Это поможет решить проблемы четырехсторонней координации.

Как вы уже заметили, упражнения записаны знакомыми вам буквами R (правая рука или нога) и L (левая рука или нога). Во время тренировок играйте все упражнения так, чтобы каждая нота соответствовала четверти при размере 4/4. Таким образом, в каждом упражнении получаем четыре такта.

Упражнение №1 РУКИ RLRL RLRL RLRL RLRL
НОГИ LRLR LRLR LRLR LRLR
Упражнение №2 РУКИ LRLR LRLR RLRL RLRL
НОГИ RLRL RLRL LRLR LRLR
Упражнение №3 РУКИ RRLL RRLL RRLL RRLL
НОГИ RRLL RRLL LLRR LLRR
Упражнение №4 РУКИ LLRR LLRR LLRR LLRR
НОГИ LLRR LLRR RRLL RRLL
Упражнение №5 РУКИ RLRR LRLL RLRR LRLL
НОГИ RLRR LRLL LRLL RLRR
Упражнение №6 РУКИ LRLL RLRR LRLL RLRR
НОГИ LRLL RLRR RLRR LRLL
Упражнение №7 РУКИ RLRL RLRL LRLR LRLR
НОГИ RRLL RRLL LLRR LLRR
Упражнение №8 РУКИ RLRR LRLL LRLL RLRR
НОГИ RRLL RRLL LLRR LLRR

Каждое из восьми упражнений выполняйте отдельно, пока вы не сможете играть его легко. Потом попробуйте переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь и не теряя темпа. Всегда играйте упражнения в четком темпе: это подготовит вас к игре с оркестром, где вы не только должны хорошо держать неизменный темп, но и буквально вколачивать его, чтобы другие музыканты не ускорялись и не замедлялись.

После того, как вы станете хорошо играть описанные выше упражнения, я предлагаю вам придумать ваши собственные вариации, чтобы тренироваться дальше. Используйте ваши собственные партии или возьмите их с первых страниц книги Stick Control by George Stone (если у вас нет этой классической книги, вы можете скачать ее в разделе «Книги, аппликатуры, файлы»).

Помните, как только вы наладите контуры для передачи сигналов от мозга к вашим «слабым» конечностям, четырехсторонняя координация покажется вам гораздо легче и интереснее. Нужно только потратить немного времени на тренировку.

Источник

Поделиться с друзьями
fitomaniya.ru
Adblock
detector